ru    
Доброе утро, Гость! Представляем Вам наши форумы. Вы можете зарегистрироваться чтобы писать на форумах или зайдите под своим именем, если Вы уже регистрировались.
   
   


Показать сообщения от „Evgeny“ (650)
Сообщение Форум Дата
Посмотрите. Если сможете без слёз
https://youtu.be/JPBDgF36Wbs
Кино 22.09.2020, 13:52
Сообщение Форум Дата
Однокласснице
Веди аз, веди буки.

Сомневаюсь в науке-

Если подняты руки,

Не считаются штуки-

Здесь учёт голосов.

Фантик прячет конфету,

Фрейд не даст мне ответа,

Почему в это лето,

В снах похуже приметы,

Чем в отсутствии снов.

Есть у старости пряность.

Не способен на крайность.

Явь приходит как данность,

И в стихах ординарность

Ну а мне всё равно.

К самолётам есть трапы,

У любви нету даты.

Ты прочтёшь, как когда то,

Не заметишь утраты,

Станем мы заодно.

Голова уже гола,

Вспоминается школа

Никакого прикола,

Я способен на соло

Мне бы вспомнить слова.

В Думе нету кухарок,

Каждый год как подарок.

Не прожить без помарок.

Даже этот огарок,

Пусть сгорает дотла.
Общие разговоры 22.09.2020, 13:22
Сообщение Форум Дата
Плач графомана
Бывает ли месть безответной?

Бывает ли радость в бою?

Для женщины станешь приметным,

Пока ей не скажешь: “люблю”?

Сплошные вопросы, однако,

В ответах один Соломон,

Во сне не увидишь ты знака

И жизнь не похожа на сон.

Коварство любви презираем,

Но каждому правда своя,

Когда об Елене мечтаем,

В Троянского лезем коня.

Ведь враг повинился - ты знала,

Но Ольга святая была,

Когда голубей поджигала,

Она не хотела им зла.

И всё без конца повторяем,

Как будто бы жизнь не одна.

Любовь многократно меняем,

А ревность до смерти жива.

И снова подстава с Навальным

И горькая жизнь Скрипалей.

Всё золото станет сусальным,

Когда ни родни, ни друзей!

Нам всем умирать без улыбки,

От боли скорежится рот.

До Господа нет ни тропинки,

А в ад автострада ведёт.

С Ефремовым вместе въезжаем,

А там его славный папА.

Одёжки в экстазе срываем,

Но там не всегда лепота.

Блаженны невинные- знаем,

А путь миротворца красив,

Но в грешников камни кидаем,

На складе гранату забыв.
Общие разговоры 31.08.2020, 08:44
Сообщение Форум Дата
Россиянин
Только благодаря русскому языку можно быть честным, но неискренними.

Добавлено Евгений Сафончик (Evgeny): 21.08.2020, 06:56:53
Сионист
Вся новейшая история Европы- это последовательность русских ответов на еврейские вопросы
Общие разговоры 21.08.2020, 06:56
Сообщение Форум Дата
Администратор
Интересно, но понятия "платить", "расплачиваться", "оплачивать" разные
Общие разговоры 13.08.2020, 07:22
Сообщение Форум Дата
Рифмы
Все мысли недомыслены
Их мыслимо немыслимо!
Другим кричу -брависсимо!
Но снова в пустоту.
Не мной поля ухожены
Не мной стога уложены.
Лишь мною огорожены.
Сберечь что б красоту.
И было б всё прелестно.
Протесты неуместны.
Забор стоит на месте.
Но низок в высоту.
Другие много выше,
Пернатые да мыши!
Забор -не пол не крыша.
Уносят всё во рту.
И все труды напрасны
Другие так прекрасны!
И думают так ясно.
Лишь клонит в зевоту.
Общие разговоры 06.07.2020, 11:17
Сообщение Форум Дата
Подстрочники
Есть стихи простые, которые притягивают читателя подбором слов, хотя суть их часто бывает банальна. Например: «Любовь - это значит рубить дрова, силой своей играючи…» Банально? Конечно. Но ведь правда и то, что хочется любить именно так, с силой уверенного в себе человека. Примеров таких простых и понятных, западающих в душу стихов много- «Я вас любил, любовь ещё, быть может…», «Выхожу один я на дорогу…», «Это было у моря, где ажурная пена…». Но есть и другие стихи, иногда, отдельные строки, которые поражают своей неоднозначностью, которые требуют «расшифровки». Для понимания таких произведений надо, как бы создавать подстрочник, потом многократно углубляясь в ритмику слов, сделать понятными для себя.
Так у Георгия Иванова есть гениальные (хотя я не люблю эмигрантов) строки:
Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отражения.
Я верю в не непобедимость зла,
А только в неизбежность поражения.
Не в музыку, что жизнь мою сожгла,
А в пепел, что остался от сожжения.
Как их понимать? Создаю пример подстрочника.
Так же как и в большинстве стихов, поэт прежде всего, хочет понять самого себя. Выяснить, что он есть на самом деле. Для этого он пытается рассмотреть себя в различных отражениях. Прекрасно понимает, что все отражения дают только его часть и то искажённую. Вот он глазами родственников, вот - глазами друзей, вот – обыкновенных читателей. Но главное! В борьбе между добром и злом, внутри поэта проиграло добро. В жизни он сделал ставку не на Божественное (музыку), а на прах, на тлен, на пепел, в погоне за посмертной славой. Потому и завершение
Игра судьбы. Игра добра и зла.
Игра ума. Игра воображения.
«Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отражения...»
Мне говорят — выиграл ты игру!
Но все равно. Я больше не играю.
Допустим, как поэт я не умру,
Зато как человек я умираю.
Потерять в себе человека, ради нескольких строк. Это проигрыш. Очень грустное стихотворение!
Общие разговоры 16.06.2020, 13:48
Сообщение Форум Дата
Второе с неоконченными словами очень понравилось. И идея и исполнение. Если идея Ваша, то здорово!
А вот «флаг Родины» с черепом, обглоданными костями перебор явный

Отредактировано Евгений Сафончик (Evgeny): 17.05.2020, 15:39:30
Стихи 16.05.2020, 18:25
Сообщение Форум Дата
Абстракции
Мама
Мама долго смотрела на картину.
«Как быстро она стареет! Но учительница, держится молодцом»-подумал Андрей. Он подошёл и обнял её. - мамочка, как здорово, что ты пришла.
-Андрей, ты знаешь, как много я просмотрела в интернете про Кандинского, Малевича. И всё равно не понимаю. Знаешь, где то прочитала, что «Чёрный квадрат» все смотрят в перевёрнутом виде. Смешно! Правда.
Андрей улыбнулся- Смешно, конечно смешно. Но это как в музыке, Мама. Слушают миллионы, пишут о музыке сотни тысяч, а понимают десятки. Надо знать кого смотреть. А сравнивать, вообще, бесполезно. Как можно сравнить Шопена и Моцарта? Наверное, один «Полёт шмеля» списан прямо из жизни. А всё остальное сплошная абстракция. - увидел, что матери тяжело стоять- сейчас стул принесу. Пока он ставил стул напротив мольберта, она рассеяно оглядывалась по сторонам.
Села. Андрей стоял справа. Свет из окна делал контрастным её лицо. Когда нибудь он нарисует маму, но узнаёт ли она себя. И успеет ли он нарисовать, что бы она могла себя узнать. Но пока, даже в компьютере лазает. Он представил, как она осторожно прикасается к клавиатуре.
- Мамочка, не переживай ты за меня. Ты же литературу преподавала. Ну вспомни Блока. Писал он свои пьесы. Ну помнишь «Песнь жизни» хотя бы. А о чём она? И ведь он знал, что её никто не поставит на сцене! Не смогут.
- То же. Сравнил- ты и Блок! - она оглянулась на него- Нина то ещё приходит? Или ей уже надоело быть просто линией?
Андрей опешил: «Неужели всё поняла. Скорее всего случайно»- Да, мамочка, мы с ней. Пока. Но если она уйдёт, то не потому что она была линией, а потому что для неё я был просто пятном. Пойдём пить чай.
Общие разговоры 07.05.2020, 09:09
Сообщение Форум Дата
Абстракции
Гений абстракционизма
Андрей работал по старинке. Он стоял перед мольбертом в джинсах, длинной свободной рубахе. Всё было чистое, отглаженное. Спасибо Нине! Она появилась в его жизни недавно, но сразу навела порядок во всём. Питание, быт, работа- всё во время и в нужном количестве. Переизбыток порядка для Андрея был невыносимым. Андрей уже знал с чего начать картину о трёх последних его женщинах- это будут три угла. Совершенно ровные линии. Каждая семья - это угол. Три угла, значит шесть линий. Он совершенно ничего не знает о родителях Нины, Ксении, Лены. Да он и не хотел о них ничего знать. Но каждая должна быть своим цветом, со своей насыщенностью. Вот чуть постарше, другая красавица, а здесь лысый и умный. Ему нравилось начало и не терпелось перейти к биссектрисам, но он методично сдерживал себя, мешая краски, стараясь что бы углы были, как можно более ровными. И вот, наконец он может вспомнить Лену. Ей было всё равно, что начало такое маленькое, появившись она стремительно полетела в бесконечность. Ровная и красивая с изящным именем Биссектриса. Ей было всё равно, что она просто линия, хотя тоже звучит красиво, ей было всё равно, что она просто делит угол. Она летела в бесконечность, когда отрезки образующие его остались далеко позади, она кричала от восторга. Она пересекала другие линии, образовывала с кем-то углы и летела, правда всё медленнее и медленнее, она только догадывалась об этом - у ней не было часов и она не могла измерять расстояние. Иногда ей уже хотелось повернуться назад и посмотреть, чтоже стало с той маленькой хордой и так же ли она не разлучна со своей окружностью, а может её устремили к нулю, чтобы в очередной раз проверить это страшное правило Лепиталя. А не превратилась ли в отрезок та линия с которой она както образовала угол и у них даже была своя биссектриса. А в конце концов может ли быть полёт в бесконечность бесконечным? Сколько было вопросов. Она не почувствовала, что кисть уже оторвалась от листка бумаги. Внешне всё кончилось, но она не знала об этом. Об этом знал только Андрей. «Смог или не смог? Вот в чём вопрос. То же мне, быть или не быть? Конечно быть, если ты уже есть. А вот смог ли он?». Андрей отошёл от мольберта. Он пробовал теперь переключиться от бесшабашной, нервной, вспыльчивой Лены к вечно анализирующей Ксении. Он смотрел в центр холста. Да, точно, вот здесь в центре все три биссектрисы должны уходить в размытость. Здесь слой красок должен быть другой, как в ренессансе, прозрачность на прозрачности. Но это потом- сейчас Ксения.
Её называли Биссектрисой - она не верила. Она не хотела делить ничего попалам, жажда уйти в бесконечность в обе стороны мучила её. На неё опускали высоты, мерили расстояния и ... называли Биссектрисой. Она плакала обзывала всех нехорошими словами, но это не производило ни на кого впечатления. Однажды рыдая она попросила помощи у своего родного Угла, но Угол был сложен - он состоял из целых двух отрезков, а самое главное у него была Биссектриса на котрую опускались высоты, а если его синус возвести в квадрат... , нет ему было не до неё. В ней что то происходило, она пыталась искривиться, но её выправляли и называли Биссектрисой. Она начала искать Его, и нашла. Она молилась на него, называла солнышком и ей становилось легче. Он не знал откуда он выпал и выпадывал ли он. и куда он летит, и летит ли он. Он был в погоне за непонятным, неопределённым. А Биссектриса - она такая ровная, такая чистая внешне и такая несчастная, раздвоенная внутри. ему было не то чтобы хорошо, но както неопределённо с ней. И он слушал её плач, целовал, а посвятить себя полностью ей не мог. Она не хотела ничего делить. Но хотя она не признавала себя Биссектрисой - она всё таки была Линией и ей стало плохо от того что она не может определить Его. Бесконечное число её математических точек напряглись, когда он сказал : " Я просто тот на кого ты молишься" и исчез так как это было единственное его определение, а самозванцы в Её мире живут только до того момента пока не назовут себя сами. И опять боль и опять раздвоение.
Андрей всё вспомнил. Ну не может он стать другим. «Здесь по центру надо добавить синего»- это его боль. Она должна здесь поглотить несколько слоёв. Он думал, что работа будет идти быстрее. А скоро уже придёт Нина.
Она знала всё о жизни в геометрии Эвклида. Наверное потому что выходила из очень острого угла, а угол был старый и правильный, его стороны были очень близки к Биссектрисе, особенно в начале, где все математические точки были перемешены. Она помнила все пересечения и все действия которые производились вокруг и даже не понимая их внешней сути делала свои внутренние выводы. особенно она гордилась одним. " Если хочешь иметь много точек соприкосновения не будь слишком прямой и не кажись правильной" - учила она свои немногие, начинавшиеся с неё линии." Очень трудно сохранить своё лицо если ты находишься в центре чужих фигур" - говорила она тем, кто образовывал с ней угол. Легко и непринуждённо она начала управлять настроением своих математических точек, даже тех, тех особенных, касание к которым было таким..... Вот опять проблемма, кто-то подошёл слишком близко. Нет лучше пока на расстоянии. Конечно она понимала, что возможно теряет Золотое Сечение, но это только возможно. но не обязательно. Каждая новая открытая ей истина заставляла хоть немного искривляться, места встреч с другими линиями становились всё толше и она перестала сперва быть линией , а потом и Биссектрисой.
Нина подошла сзади: «Пойдём ужинать гений абстракционизма. Похоже меня дорисовываешь».
Общие разговоры 05.05.2020, 19:52
Сообщение Форум Дата
Кто поможет школьнику
Не завидую учителям литературы. Историю преподавать проще- там есть стабильные даты и события. Интерпретация событий, конечно важна, но не требует от учителя быть профессиональным историком. А вот с литературой всё сложнее. Вообще, не везёт нашей школе. Сперва учителя, не понимающие физику пришли, теперь некомпетентность коснулась и словесности. Когда я смотрю ролики в интернете с «профессионалами» от литературы, когда читаю комментарии в дзен понимаю, что нравственность в школе не имеет основы ни в одном предмете. Я не филолог, поэтому не могу рассуждать о построении предложений, о единстве композиции и идеи, о семантических полях слов. Я сужу о литературе как читатель, которому интересен не только сюжет, но и мотивы поступков героев. Пытаюсь увидеть за литературными персонажами реальных людей. И от того вижу я их или нет, чувствую ли внутреннюю логику романа, рассказа, зависит оценка произведения. Но тут возникает проблема- наши классические русские писатели не только рассказывают, они пытаются переделать нас. Они философы, психологи, теологи, историки, провидцы. Обычно, их произведения многослойные. Часто второстепенные персонажи и мелкие события несут громадную смысловую нагрузку. Для понимания гения, надо хотя бы пытаться к нему приблизиться. И делать это надо с большим уважением. Тем более, что сейчас пытаются принизить не только произведения, но и самих писателей. Пушкин для них самовлюблённый развратник. Достоевский больной психопат. Толстой -деспот и извращенец. Вот только гениальными они были признаны при жизни, а попытки их дискредитировать идут от людей с сомнительными достоинствами. А интернет напичкан: «Преступление и наказание» -дешёвый детектив, Наташа Ростова - глупая самка, Анна Каренина - проститутка и т.д. Одна «интеллигентная» женщина написала Дмитрий Карамазов не воспользовался же Екатериной Ивановной, потому он чист, а она сволочь предала его на суде. Бедная школа! Бедные школьники, как им можно объяснить, не знающим основ Православия, что поглядеть на женщину тоже может быть прелюбодеянием. А то что сделал Дмитрий, вообще скотство. И он это понимал, а кто поможет понять это школьнику?
Общие разговоры 13.04.2020, 21:40
Сообщение Форум Дата
Зеркала Толстого
Комплексы гения
Вторая отравительница- это реализация на практике тезиса «непротивления злу насилием». В чём суть преступления. Молодая крестьянка была отдана замуж, когда ей было шестнадцать лет. В силу своей молодости и грубости мужа она возненавидела мужа и решила его отравить - подсыпала какой-то гадости в пищу. Но то ли дозу не рассчитала, то ли гадость была не совсем гадкая- все остались живы. Отравление было быстро доказано, да она и сама сразу во всём призналась. Женщину посадили в острог и за восемь месяцев, пока она сидела произошло чудо! Все раскаялись. Она полюбила мужа, муж её. Семья мужа полюбила её тоже. Муж едет с ней на каторгу. Телевизионные сериалы отдыхают. Господь даровал им любовь потому что никто не держал ни на кого зла. На этом фоне наказание смотрится какой то дикостью. Правда существуют вопросы, лежащие в области «а если». Если бы кто то умер, если бы её не отпустили на уборку урожая, если бы суда не было бы и т.д. Эти «если» Толстого не волнуют, ему надо доказать, что суд человеческий не может быть справедливым. Вся тюрьма заполнена невиновными, все сидят ни за что. Самогонщица, сектанты, революционеры. А революционеры- это те самые «бесы», о которых писал Достоевский. Граф очень сильно потрудился, пытаясь представить симпатичными их самих и их преступления. Но, по моему, Толстому это не удалось. Хотя здесь романисту пришлось «встать на горло собственной песне». Революция - это всегда насилие, а Толстой отрицает насилие. Но тут надо понимать, что Толстой комплексовал, он считал, что земля не может принадлежать тем, кто на ней не работает. Он считал высшей несправедливостью, то положение крестьян, которое существовало на тот момент. Интересно, что судить помещиков, как класс было можно, а каждого помещика в отдельности нельзя. Народовольцы выступали за крестьян, других путей, кроме террора не видели и потому граф им сочувствует.
В тюрьме сидят много политических. Вот преступление одной из них в переводе на современный язык. Жандармы выследили бандформирование, при штурме дома одного жандарма убивают из пистолета. Бандитка берёт вину на себя, хотя стрелял кто то другой. Ей восхищаются, ей сочувствуют.
Общие разговоры 09.04.2020, 08:18
Сообщение Форум Дата
Зеркала Толстого
Кто убил купца?
Екатерина Маслова обвинялась в убийстве. Суть дела: она проститутка в борделе, пьяный купец посылает её за деньгами в свой номер. Она с коридорным и горничной открывает чемодан, в нём куча сторублёвок, она сколько то взяла. Коридорный предложил опоить купца снотворным. Так как купец надоел Масловой, она подсыпала порошок в коньяк. Порошок оказался мышьяком и купец умер. Коридорный с горничной взяли деньги и попытались оговорить Маслову. По нашим меркам произошло убийство, для Масловой по неосторожности, для коридорного и горничной умышленное. Но странное дело и присяжные и судья, все кто вникал в это дело уверены в полной невиновности Кати. Купца никому не жалко! Осудили её только из за технической ошибки. В конце романа Нехлюдов добивается её полного оправдания. Но ведь убийство произошло и Маслова была его орудием. А Катя не тупая, образованная женщина - наказание должно быть. А Толстой уверяет нас в обратном. И здесь прямая аналогия с «Братья Карамазовы». Да, старый развратник достоин своей смерти, но убийца должен сидеть в тюрьме- это очевидно и для Достоевского и для нас. Смердяков тоже орудие, настоящий убийца Иван. Но это по Достоевскому. Для современного человека Иван неподсуден. Там тоже ошибка суда и на каторге Дмитрий. Достоевский не осуждает суд, так как все улики указывали, что убил Дмитрий. У Толстого присяжные описываются как преступники потому что совершили техническую ошибку. Но Толстой идёт гораздо дальше- так как Нехлюдов совратил восемь лет назад Катю, он считает виновным себя в том, что произошло в борделе. То есть, виноваты все: он, общество, присяжные, но не Маслова. У Достоевского- если человек отступается от Бога, то становится преступником. У Толстого- если вы судите человека, то идёте против Бога и преступник уже вы.
Что бы окончательно убедить в этом читателей в камеру к Масловой Толстой поместил ещё одну отравительницу.
Общие разговоры 06.04.2020, 14:00
Сообщение Форум Дата
Зеркала Толстого
Негоже лилиям прясть
Интересно, кто нибудь в «Соборе Парижской Богоматери» дочитал до конца тот отрывок, где идёт описание собора? Это нуднейшее описание- что, где, на каком расстоянии. Какой кирпич, какая ниша. Примерно также я пропускал исторические отступления Толстого в «Войне и мире». Когда, уже в перезрелом возрасте, я опять перечитывал эту книгу, то сделав над собой некоторое усилие, начал воспринимать эти страницы, как просто беседу с умным и добрым человеком. С ним можно соглашаться, спорить. Конечно, он давит своей мудростью. Не даром, Голсуорси и Цвейг называли его моралистом, проповедником, но у меня было преимущество- я знал, что было после смерти Толстого. Потому роман «Воскресение» сюжетно считаю провальным, идеологически не правильным. Попытка доказать правильность «непротивления злу насилием», отрицания суда человеческого в человеческом обществе не получилась. Вернее- получилось совсем обратное. Для спокойствия души Неклюдову надо было прощения от Масловой, а она человек. Достоевский к моменту окончания романа уже не было и Толстой смело вошёл в чужую область, в спор с другим гигантом. И по моему проиграл. Трудно было после «Записок из мертвого дома» описывать ужасы тюремного быта и самих обитателей тюрьмы. Князь, как бы парит над всем, описывает парашу, но не наступает в дерьмо и не боится провонять. Бытие определяет сознание, тут с Марксом не поспоришь, а Неклюдов рассуждает, как будто он в светском салоне сидит. То же самое и в деревне, крестьяне в навозе в грязи, а как он к ним проходит в дом, не меняя направление своих рассуждений? Для Толстого главное процесс перерождения людей, очищение их. И в этом он Мастер. Как только он начинает описывать адвокатов, судей, сенаторов, присяжных здесь всё чётко, каждая деталь на своём месте. Некоторые мелочи поражают. Например пломбированные зубы у Нехлюдова и вставные у княгини Корчагиной. Ирония над либеральными взглядами такая же как и сейчас. А когда в одном эпизоде мелькнуло о разрешении однополых браков (тогда!), я был ошарашен. Казалось - это только сейчас началось.
И однозначно, что то не так с преступниками у Л.Н. Толстого. Он оправдывает то, что оправдывать нам, с позиций сегодня невозможно.
Общие разговоры 04.04.2020, 14:55
Сообщение Форум Дата
Зеркала Толстого
Парадоксы гения.
Интересно, что главные произведения Толстого, такие, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» задумывались, как исследования. В первом книге- роль личности в истории. Сперва гимн Бонопарту, а затем фатализм, отсутствие всякой логики. Производится переход на высшую математику. Событие происходит в результате интегрирования бесконечно малых величин, под которыми понимаются интересы каждого конкретного человека. Это влияние бесконечно малых и определяет развитие. Во второй книге исследованию подверглись семейные отношения. Вроде всё просто- каждая несчастная семья несчастна по своему, но проблема в том, что счастливых нет. Даже Левин со своими теориями, своим посвящением Кити в свою отвратительную прошлую жизнь, своей ревностью вряд ли может обеспечить счастье. А оно по мнению Толстого заключается во взаимном служении друг другу. В «Воскресении» гений замахнулся на судебную систему и Христианство в целом. Но в ней же он отошёл от той масштабности, которая сделала его величайшим прозаиком. В книге один главный герой и, вообще, один герой. Всё остальное составляет среду для подвода Нехлюдова к воскресению. Но и в этой книге сработал парадокс Толстого- начав с отрицания Православия и Христианского понимания Церкви, по своему трактуя Евангелие он в конце показывает воскресение человека, произошедшего именно в рамках традиционного вероучения.
Общие разговоры 03.04.2020, 09:26


 


 Сейчас на сайте

Пользователей: 0, Гостей: 0

Поисковые боты: 43
Yandex(13), Bot(19), oBot(9), Crawler, Googlebot
 Статистика форума

  Темы Сообщения Пользователи
За сутки:
За неделю:
За месяц:
Всего:
Мы приветствуем нового участника: Barth
 Дни рождения

Sinosashka (29)
Печать | Copyright © 2009 - 2017 SX All rights reserved | Powered by SX CMS 1.05 | Контакты